Я — есть закон.

Прежде чем начать углубляться в нюансы и тонкости механизма реализации Капитального ремонта, расскажу Вам небольшую притчу. Она наглядно продемонстрирует всё, о чём будет сказано ниже в самой статье.

Вы запланировали купить себе через 7 лет машину. А если совсем на чистоту, то ещё до конца не решили, что вам вообще нужна новая машина. Тут ваш троюродный племянник начинает приводить весомые доказательства для того, чтобы вы купили машину уже через 3 года. Вы ничего не понимаете и решаете вступить с ним в бурный диалог. В это время из вашего кошелька незаметно для вас, исчезает та сумма, необходимая для покупки этой машины. Решение о приобретении автомобиля так и не принято, однако шустрый троюродный племянник уже вовсю катается на новеньком авто. И на все ваши возмущенные вопли он лишь сильнее жмёт на педаль газа и кричит: «Дружище, ты же сам отказался от покупки. И я решил принять решение за нас обоих». Финалом этой маленькой зарисовки станет то, что на ближайшем повороте у машины просто отвалится колесо.

А теперь, настало время немного погрузиться в атмосферу тёплых отношений между Департаментом капитального ремонта и Фондом капитального ремонта. Их отношениям позавидуют даже те пары, которые дожили до Гранитной свадьбы.

А на фоне постоянно меняющегося законодательства и весьма неудобных законов и постановлений их трепетная дружба становится всё прочнее, будто всем назло. И это не смотря на то, что Фонд находится в прямом подчинении у Департамента капитального ремонта. Покруче любого романа на работе. Но, прочь лирику. Предлагаю углубиться в суть вопросов, всплывающих и тут и там.

Первый, и самый очевидный для любого внимательного собственника или неравнодушного муниципального депутата, почему виды работ, чётко прописанные в Региональной программе капитального ремонта для того или иного дома, сильно разнятся с теми видами и объёмами работ, на которые Фонд капитального ремонта заключает договора?

Пример Региональной программы по конкретному дому. Особое внимание следует обратить на электрику, потому как именно о ней пойдёт речь.

Казалось бы пустяк. И сам Фонд отмахивается от подобных вопросов, применяя «весомый» (с его точки зрения) аргумент: «Но жители же довольны!»

Но всё не так просто как кажется с точки зрения законов.

Дело в том, что есть Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП “О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы” (вместе с “Порядком применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы”). Именно этот документ чётко прописывает порядок включения, сроки и виды работ для каждого дома, включённого в Региональную программу капитального ремонта. Только так и никак иначе. На основании данных, полученных от Мосжилинспекций, действующих на основании Закона города Москвы от 7 апреля 2004 года N 21 «О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы».

Иными словами, пока Система мониторинга не напишет, что крыша выработала свой ресурс (многочисленные жалобы жильцов на постоянные протечки, обследование специалистами или силами самой управляющей компании), Правительство Москвы не включит данную систему в региональную программу капитального ремонта, то весь механизм, запускающий капитальный ремонт, не будет работать.

Ещё раз. По порядку. Как это должно происходить в правильной последовательности.:

  1. заключение по результатам мониторинга
  2. включение в Региональную программу
  3. включение в Краткосрочный план капитального ремонта
  4. предложение от Фонда собственникам
  5. Принятие решения собственниками о проведении капитального ремонта, путём проведения Общего Собрания (Протокол ОСС)
  6. Розыгрыш тендеров и заключение договоров на определённые виды работ.

А теперь посмотрим, что творится на примере того же дома и конкретно, нас интересует электрика. Чуть выше была показана Региональная программа по этому дому, где прописывались сроки проведения работ по замене электрики (2024-2026 года). Теперь же, давайте посмотрим на Краткосрочную программу:

Это краткосрочный план капитального ремонта. Внимательно смотрим на год. Если в Региональной программе были написаны 2024-2026, то здесь мы видим уже 2016.

Потом, весьма интересным образом, появилось некое Техническое заключение о плохом состоянии электрики в данном доме. И положительное заключение экспертизы на это Техническое заключение. Чтоб уж совсем наверняка, так сказать. Стоит всё тот же 2016 год. Агафонова Марина Анатольевна и Чеботников Владимир Николаевич (представители ДКР) уверяют нас с Вами, что всё это делается, исключительно, по заказу Фонда капитального ремонта. И такие же бумаги можно получить на любой дом.


Раз уж ФКР твёрдо решил срезать старую проводку в этом доме, то самое время сделать официальное предложение собственникам поэтому виду работ. Но что-то пошло не так.

Ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения здесь и вовсе нет.

После того, как Предложение было сделано, можно и жениться! Собирать всех жителей Общим собранием и официально оформлять отношения Протоколом ОСС. Но…либо Жилищник прохлопал ушами, либо ГУИС. Факт остаётся фактом: на данном адресе жителями не было принято решения о капитальном ремонте, поэтому Департамент Капитального ремонта взял под своё “заботливое крыло” данный дом. Как обычно говорят в таких случаях: дом ушёл по распоряжению:

Внимание!! Смотрим на дату распоряжения: 2019 год!

И в том же самом распоряжении мы, внезапно, увидели “Ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения”:

Внимание!! Смотрим на дату распоряжения: 2019 год!

Далее мы видим, как Департамент капитального ремонта вносит своей рукой (и задним числом!) изменения в Краткосрочную программу капитального ремонта от 10.10.2017:

А вот распоряжение 2017 года. У Вас сейчас наверняка такое чувство, будто совершили путешествие во времени, правда?

Здесь надо внести небольшую ясность: все Акты приёмки выполненных работ, которые были сделаны в доме вместо уполномоченного представителя от собственников подписывает Московская Жилищная инспекция. То есть жители полностью отстранены от контроля за ходом работ по капитальному ремонту в собственном доме.

Всё хорошо. Выдыхаем и спокойно живём дальше. Всё согласовано!

Подведём небольшой итог:

  1. Сроки проведения работ по замене электрики в Региональной программе: 2024-2026
  2. В первой редакции Краткосрочной программы по Капитальному ремонту электрики не было (2016 год).
  3. Появляется некое Техническое заключение, заказанное ФКР, на основании которого было принято решение о разработке ПСД и дальнейшей замене электрики. Дата 2016 год
  4. Дальнейшее Предложение от Фонда собственникам было по другим системам, кроме электрики.
  5. Каких-либо решений, принятых собственниками на Общем собрании, не было. Поэтому дом пошёл по распоряжению, в котором фигурирует электрика (2019 год). Так же, Департамент капитального ремонта отдаёт полный контроль за ходом и контролем качества выполняемых работ Государственной Жилищной инспекции города Москвы. Акты приёмки отныне подписывает только она.
  6. Во второй редакции Краткосрочной программы по Капитальному ремонту (задним числом) появилась электрика (2017 год).
  7. Бинго! Объёмы освоены!

Теперь нам стоит посмотреть на основные действующие лица:

Агафонова Марина Анатольевна

Начальник Управления по реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов

Чеботников Владимир Николаевич

(в очках)
Представитель органа по ведению реестра по вопросам реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и ведению реестра квалифицированных подрядных организаций

А далее, всё как по маслу и в рабочем режиме. Фонд уже разыграл тендер с последующим заключением договора на этот вид работ. А когда нарисуется заветный Акт приёмки выполненных работ Правительство Москвы включит это уже большую Региональную программу. По факту. Всё это делается при полном покровительстве Елисеева Алексея Андреевича

Руководитель Департамента капитального ремонта города Москвы

и Кескинова Артура Львовича.

Генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

Нам кажется или эти ребята о чём-то договорились? Особенно красиво звучат слова Чеботникова: «Мы с Фондом дружим и у нас нет оснований не доверять Фонду.» Но обе эти инстанции уверены в одном, Правительство Москвы не стоит беспокоить по пустякам. Так спокойней живётся всем.

Ясно одно: законы для них — это что-то эфемерное, не имеющее ничего общего с реальностью. Их представители так и говорят на встречах: что в Департаменте, что в Фонде. То есть те, по сути, регламентирующие их деятельность инструкции, не работают. Механизм полностью самостоятелен, не подотчётен и без какого-либо правового контроля.

В заключение приведу прекрасную цитату одного из этих деятелей, которая красочно иллюстрирует какую пыль они пускают в глаза общества, пряча при этом свои тугие кошельки: «Наша общая цель — чтобы жители были довольны. Если работы делать надо, их делают хорошо, то какая разница, что там в документах? Ну, наши сотрудники где-то ошиблись, документов много, а нас мало. Но почему должны страдать жители и работники?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *