Отправляясь в магазин, мы часто берём с собой список покупок – заветный свиток с указанием тех необходимых продуктов или вещей, которые надо приобрести. И даже в таких простых позициях, как макароны или хлеб, есть один нюанс, который может сыграть ощутимую роль как на свободном рынке, так и в семье. И этот нюанс – фирма-производитель товара. Путём проб и ошибок потребитель определил для себя, что макароны лучше брать одной конкретной фирмы.
На простом примере можно увидеть, как изменится жизнь одного производителя, если потребитель столкнётся с некачественным товаром. Сегодня на прилавке появился хлеб фирмы «М», обильно покрытый чёрной плесенью. Покупать его никто не стал по очевидным причинам. И более того, к фирме «М» уже не будет никакого доверия. А если ещё и пойдёт огласка в социальных сетях, то конкуренты будут довольно потирать руки, а о собственной прибыли горе-производителю на некоторое время можно забыть.
Весьма утрированно, но именно так работает рынок со свободной конкуренцией. Чем лучше товар, тем больше потребителей захочет его купить. Отбросим в сторону такие важные факторы, как реклама, клиентоориентированность и ценовая политика, и получим неуёмное стремление производителя к тому, чтобы попасть в «список покупок» каждого человека. И не просто попасть, а чтобы пункт «Хлеб» в списке покупок, был записан именно как «Хлеб фирмы М».
А Фонд капитального ремонта славится тем, что способен делать мечты реальностью. А уж в условиях рыночной экономики эта магия принимает весьма извращённые формы.
Строгая «мама» ФКР заглядывает своим всевидящим оком во все «списки покупок» Генподрядчиков несмотря на то, что у них в договорах абсолютно ничего не сказано о «материнской заботе» такого рода. И не просто смотрит, а ещё их корректирует при помощи кнута. И это происходит с молчаливого согласия Федеральной антимонопольной службы.
Любые попытки опротестовать такое положение дел, как правило, ни к чему не приводят. Даже если на товаре имеется огромная чёрная плесень, как на хлебе фирмы «М», Фонд обязует включить именно этот условный хлеб в «список покупок» множества Генподрядчиков. А в это время за стенами этой «фабрики исполнения желаний» мнутся с ноги на ногу фирмы, способные поставить хороший и конкурентноспособный товар. Как маленькие и никому не известные, так и большие. Но у всех у них есть одна общая черта: отсутствие покровительства влиятельных лиц и, соответственно, закрытые двери мира капитального ремонта.
А конечный потребитель, мы с Вами, который оплачивает все телодвижения ФКР, получает материалы посредственного качества, которыми выполняются работы по ремонту домов.
И будь рынок действительно открытым, а конкуренция свободной, то эти фирмы с подобной продукцией долго бы не продержались, сгинув далеко за спинами соперников. Поэтому можно смело сказать: мы, собственники, являемся огромным рынком сбыта. Говоря иначе, большой площадкой для зарабатывания денег определёнными людьми, стоящими за фирмами, которые фигурируют в каждом списке покупок многочисленных Генподрядчиков. А «бдительная мама» ФКР тщательно следит, чтобы было куплено ровно то, что нужно и у кого нужно.